Кажется, что разговоров об экологии стало очень много. И это здорово! Один из секретов полезной моды — она идёт «снизу». Люди включаются в важные проекты, потому что узнают о них от тех, кому доверяют: друзей, коллег или соседей.
Зелёная мода добралась и до бизнеса, который тоже становится экологичным и социально-ответственным.
Всё больше людей начинают инвестировать. И при выборе из двух одинаковых компаний чаще вкладываются в ту, что меньше загрязняет природу, лучше относится к сотрудникам и обществу в целом.
Новый тренд обозначили аббревиатурой ESG. E (environmental) — окружающая среда, S (social) — общество, а G (governance) — корпоративное управление.
Теперь инвесторы обращают внимание на действия компаний в этих сферах, и рынок отвечает на запрос предложением — бизнес стал менять свою политику по отношению к обществу и окружающей среде.
Одной из крупнейших российских компаний, которая идёт по пути ESG-трансформации, стал Сбер. Недавно банк опубликовал ESG-политику — свод правил и принципов, которым компания следует уже сейчас, чтобы быть этичной и экологичной.
В политике семь принципов:
1. бережное отношение к окружающей среде;
2. соблюдение прав человека;
3. ответственность;
4. этичность;
5. информационная открытость;
6. ответственное финансирование;
7. долгосрочная экономическая ценность проектов.
Компания сокращает вред окружающей среде — отказывается от бумаги и перерабатывает карточки.
Вместе с этим банк давно занимается социальным развитием — борется с бедностью, создаёт новые рабочие места и поддерживает уязвимые группы населения.
Сбер поставил себе 45 задач, которые должны внести вклад в ESG-повестку.
Компания будет выполнять их с учётом всего спектра и масштаба своей деятельности — как организация, финансово-технологическая группа, системообразующий институт российской экономики, а также как участник международного рынка и глобальных инициатив.
Так что теперь банк заботится не только о ваших сбережениях, но и о здоровье планеты!